?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сепарируясь от семейной системы человек встречается с несколькими переживаниями.
Ощущается некая отдельность от привычного сценария действий и собственного представления о себе. Происходит встреча с иным переживанием себя и поиском ответов на вопросы: «А кто я?» Действительно Я тот, кем себя знаю и представляю, или Я - это нечто другое?

Более глубокий процесс может привести к тому, что наступает возможность увидеть, как устроена система, в которой я прожил всю жизнь и вообще вся система вокруг меня, не только моя семья, а социальная система моего воспитания в этой стране и как устроен мир и вселенная. Осознавание этого устройства могут сопровождаться различными ощущениями: начиная от отвращения увиденным, до ощущения себя чем-то неотъемлемым этого устройства и части вселенной.

В момент сепарации появляется ощущение того, что сложно быть одному и необходима связь с кем-то. Наступает встреча с экзистенциальным одиночеством и страх неизвестности. И это понятно. Представьте, что вы всю жизнь живете по привычному сценарию. Знаете куда идти, что делать, а если даже не знаете, то члены системы всегда подскажут. Например, мама может сообщать: «Помой за собой посуду» или «Одень шапку. На улице холодно».

Однако теперь вам вдруг дарована полная свобода, где вы предоставлены только сами себе. И это на какое-то время может выбивать почву из под ног. Происходит раскоординация.

Я замечаю, как устроена вся система, я осознаю, что я долго являлся частью этой системы. Но сейчас я вышел из нее, все я уже не в ней. Стоп. И вот оно: «А кто Я?..»

Я словно чистый лист. Бери и рисуй. И художник только я сам себе и никто больше. Страшно. Очень одиноко. И возникает следующий вопрос: «А что рисовать?..». И самое главное: «Как? Так чтобы не ошибиться». А кто решает, что ошибка, а что правильное действие? Стоп.
Я… Я решаю. И только Я.

И пока я не дам себе время и труд разобраться кто Я, какова моя жизнь и какой я ее хочу видеть – меня и не появится. Не появится ни собственного смысла, ни собственных ценностей. Это сложный, напряженный и болезненный период жизни. Но без него не возможен переход на следующий уровень личностного и душевного развития.

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
muzyka_vetra
18 янв, 2012 09:48 (UTC)
Здравствуйте, а сколько такой период может длиться?
elenkaivanova
18 янв, 2012 09:52 (UTC)
Здравствуйте. Я думаю у всех по разному. Но процесс не быстрый. Не просто избавиться от привычных установок и найти за ними свое истинное Я.
muzyka_vetra
18 янв, 2012 10:42 (UTC)
Да уж, спасибо)
darena13
18 янв, 2012 10:07 (UTC)
оказаться перед белым листом, на котором можно нарисовать что угодно - это очень страшно. реально боишься не справиться, ошибиться, всё испортить. проще быстренько встроится в какую-то существующую схему, чтобы не рисковать. например, ходить в офис, как все, а по пятницам собираться в кафешках с друзьями. офис не нравится, но куда ещё себя девать - не понятно.
elenkaivanova
18 янв, 2012 11:24 (UTC)
Да, страх и правда может толкнуть на то, чтобы встроиться в какую либо схему, тем более опыт как это делать уже есть. Но если этого не делать и встретиться со своим страхом, то появляется возможность пересмотреть и найти собственные ценности и желания. Чье это, ходить в офис? раз мне это не нравится. Ведь можно заняться тем, что по душе.Это в некотором смысле перестройка всего: и то что внутри меня происходит и моя жизнь во вне.
nudayosh
18 янв, 2012 11:41 (UTC)
Рисуй смелее,Лена! Все получится;)))
elenkaivanova
18 янв, 2012 23:39 (UTC)
Спасибо, Олечка! Рисую:)
my_free_love
18 янв, 2012 18:21 (UTC)
у меня это период прошёл мез подобных размышлений - просто некогда было думать - работал круглосуточно без выходных...
(Скрытый комментарий)
elenkaivanova
19 янв, 2012 10:42 (UTC)
Для меня моя занятость не взаимосвязана с моим желанием познания себя.)
my_free_love
19 янв, 2012 20:01 (UTC)
себя познаёшь в работе, автоматически, и некогда думать о развилке трёх дорогпозна'шь себя автоматически в работе, и некогда думать о о развилке трёх дорог
elenkaivanova
19 янв, 2012 20:47 (UTC)
да, это правда, для всех по разному.
criondleudan
28 янв, 2012 12:56 (UTC)
И тут еще происходит встреча с тем? что окружающий мир бессмысленен и беспощаден. И попытка хоть в какой-то степени "опереть" частичку своих изысканий в ответах на этот непростой вопрос "Кто Я?" на окружающую действительность приводит априори к эпик фэйлу.

Сколько нужно человеку эпик фейлов в созависимости или в независимости, чтобы окружающие события перестали восприниматься как фейлы?

Можно сколько угодно стремиться выйти за рамки любой системы, но есть одно но: система(ы) никогда не покинет(ут) тебя, так как ты был создан в этой(их) системе(ах), она(они) уже является неотъемлемой частью тебя. Сформировавшей то самое, что отличает человека от остальных животных - личность.

Короче, из кубиков "Ж", "О", "П", "А" слово "вечность" никогда не получится. Но, если призадуматься: "жопа" тоже ниче так! А если еще призадуматься, то и вообще ништяк! И ну ее в пень эту "вечность", когда уже есть такая а-а-афигенная "жопа".
^_^

ПС: А рисовать - это крутяк!!! Еще лепить и заниматься апликацией!!! Ну, тем кто этого не понимаэ можно посочувствовать.

Edited at 2012-01-28 12:58 (UTC)
elenkaivanova
5 фев, 2012 22:45 (UTC)
Саша, если ты пишешь про попытки отыскать Себя и эпик фейлы из своего личного опыта, то в этом смысле у меня появляется много сочувствия. И хочется тебя как-то поддержать в том, что это правда процесс не легкий и не быстрый, требующий много труда, конечно возможно не сразу получается и возможны как кажется неудачи. Но каждая неудача, нам тоже для чего-то необходима и попробовав посмотреть на нее иначе, можно сделать ее своим союзником в поиске Себя. В отличие от того, что ты описываешь ("что окружающий мир бессмысленен и беспощаден") в моем исследовании Себя мне посчастливилось увидеть мир иначе,скорее наоборот он оказался добрее, чем я его себе представляла и поиск Себя так же сопровождается так или иначе удачными новыми открытиями о себе.

Правильно ли я тебя понимаю, что в своем послании ты говоришь о том, что не возможно выйти из собственного сценария привычного поведения или изменить сформировавшееся знание о себе самом?
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com